АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И АДАПТИВНОГО СПОРТА “ДВИЖЕНИЕ”
создана в декабре 2020 года.
…В 2015 году, получив второе высшее образование, наш главный тренер Вера Тарасова пришла в гидрореабилитацию. Начала с типовых курсов упражнений в воде для детей инвалидов и послеоперационного восстановления. Поскольку вся моя жизнь была связана с водой, в 14 лет я стала мастером спорта по плаванию и до сих пор выступаю в категории «мастерс», вода для меня вторая среда обитания. Именно этому чувству естественного взаимодействия с водной средой и захотелось учить детей. Особых детей, для которых плавание – жизненно необходимый навык!
За 9 лет работы с нами научились плавать более 200 детей.
Была отработана методика поэтапного обучения:
- Установление положительного эмоционального контакта с тренером, привыкание вместе с ним к воде.
- Опускание лица в воду, задержка дыхания – очень близкий контакт! Лицо тренера на уровне лица ребенка, совместное погружение лица в воду.
- Выдох в воду, естественные движения в воде, опора на воду.
- Положение тела в горизонте в воде самостоятельно или с помощью оборудования.
- Закрепление неосознанных усилий в воде для детей с ментальными нарушениями путем многократных повторений в игре.
- Осознанное перемещение в воде через игру, положительные эмоции.
Подходы к обучению, конечно, различаются и зависят от диагноза или уровня задержки интеллектуального развития ребенка, но стандартных этапов не избежать. При этом нахождение тренера в воде вместе с ребенком – обязательное условие обучения на начальной стадии.
Некоторые выводы из нашей практики:
- Для достижения устойчивого результата реабилитации необходимо посещение бассейна минимум два-три раза в неделю.
- Рост двигательной активности сопровождается эквивалентным увеличением коммуникативных навыков!
- Раннее обучение, с 3-4 лет, более эффективно с точки зрения влияния на когнитивные способности!
- Групповые занятия для детей с задержкой психического развития с лидером – ребенком, не имеющим значительных отклонений в развитии интеллекта, дают потрясающие результаты!
- Включение детей с расстройствами аутического спектра в группу возможно! Формирование каждой мини группы для занятий – это очень тонкая настройка, но, если группа состоялась, дети удваивают скорость обучения!
Самое главное условие успешности тренера, на мой взгляд: ребенок на невербальном уровне ощущает вашу любовь к воде и, если тренер неуверенно чувствует себя в ней – доверия ребенка к воде не возникнет!
Мы уверены, большинство особых детей смогут
плавать самостоятельно! И даже участвовать в
соревнованиях!
Понимание необходимости соревнований для особых детей, конечно пришло не сразу… Как и уверенность, что они выдержат эмоциональную и физическую нагрузку! Но после проведения первого же фестиваля плавания (да еще инклюзив! без всяких скидок на «особенность» детей, плывших наравне с обычными!) мы поняли, что в наших «особых» детях скрыт огромный потенциал. Они справились, а общение со сверстниками пошло на пользу и тем и другим! Соревнования действительно терапия! Это наглядная реализация эмоционально-смыслового метода развития ребенка, закрепление моторики положительными эмоциями. Инклюзив форма соревнований в свою очередь провоцирует ситуации эмоционально насыщенного взаимодействия между детьми, и тем и другим прививает опыт социализации. Так что соревнования нужны!
За шесть лет я убедилась, что вода лечит, что особых ребят можно и нужно учить плавать, что инклюзив соревнования должны быть обязательным элементом обучения.
И также пришло понимание, что один в поле не воин, что можно и нужно передавать опыт, убирать страх тренеров перед обучением особых детей, что надо создавать методический центр и привлекать в школу адаптивного плавания единомышленников! В 2021 году на базе АНО Движение была открыта школа “Сила Воды”
Для решения этих задач есть уже отработанный государством и принятый обществом и бизнесом механизм – ПОМОЩЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ!
Через гранты государства на федеральном, муниципальном, любом уровне…
Через спонсорские, благотворительные программы корпоративной социальной ответственности бизнеса…
Через помощь простых людей, как мы собирали на первый Инклюзив фестиваль!
В декабре 2020 года мы зарегистрировали Автономную Некоммерческую Организацию «Движение» и поставили себе цель найти любое финансирование, чтобы:
- Создать методический центр и на его основе за три года обучить на практике как минимум 6 тренеров методам работы с детьми с ограничениями развития.
- Регулярно проводить Инклюзив Фестивали Плавания.
- Помочь родителям особых детей чаще приводить своих детей в школу плавания.
Мы всё это делаем и наши дети, любят воду, дружат с ней и плывут наперекор всем болезням!
Наша команда
Тарасова Вера Константиновна
Директор АНО «Движение» и инклюзивной школы плавания «Сила воды».
Тренер- гидрореабилитолог.
Тарасова Вера Константиновна инженер-гидролог по первому образованию.
Вся ее профессиональная деятельность связана с водной стихией. Второе высшее образование – педагогическое (физкультура и спорт). На его базе создатель «Силы воды» поступила и окончила Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта (кафедра гидрореабилитации).
Тренер многих особенных юных пловцов начала заниматься плаванием с 6 лет. Она стала мастером спорта в 14 лет.
Тарасова Вера призёр и чемпион России по плаванию, участник и призёр Всемирных игр в категории «мастерс».*
(*Мастерс – соревнованию по плаванию для взрослых спортсменов старше 25 лет).
Вера Константиновна пришла в гидрореабилитацию в 2015 году. Начала с типовых курсов упражнений в воде для детей инвалидов и послеоперационного восстановления.
Благодаря ее энергии, вере в безграничные возможности детей с ограничениями здоровья, в Санкт- Петербурге состоялся уже седьмой инклюзивный фестиваль плавания «Равенство разных».
Закончить знакомство с основателем нашей школы будет уместно фрагментом из её интервью: «Вода для меня вторая среда обитания. Именно этому чувству естественного взаимодействия с водной средой и захотелось учить детей. Особых детей, для которых плавание – жизненно необходимый навык!»
Алексеев Валерий Ильич
Тренер-гидрореабилитолог, специалист АФК, ЛФК. Закончил институт им. П.Ф. Лесгафта. Бакалавриат гидрореабилитация. Магистратура физическая реабилитация.
Валерий Ильич работает в инклюзивной школе плавания с 2021 года.
Валерий Ильич выстраивает отношения с
каждым учеником, раскрывая потенциал особенных детей.
Чуткость, эмпатия, умение посмотреть на мир глазами своего воспитанника – всё это помогает в создании и реализации индивидуальной программы занятий.
Ребята, даже самые сложные, благодаря вниманию, тонкости в восприятии нюансов настроения своих подопечных тренером, ясно чувствуют душевную вовлечённость наставника в их проблемы и дарят ему дружеское расположение.
На данный момент Валерий Ильич тренирует более 50 учеников.
Мельникова Кристина Игоревна
инструктор по плаванию.
Работает в инклюзивной школе плавания с марта 2024 года. Кристина студентка РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА факультета адаптивной физкультуры. Кристина Игоревна, молодой специалист, она тренирует ребят уже обученных азам плавания другими тренерами- гидрореабилитологами школы.
Кристина, как и все наставники школы, обладает эмпатией.
Без вовлечённости в проблемы каждого воспитанника невозможно выстроить доверительные отношения с ним. Без доверия своему тренеру не будет раскрыт потенциал ученика и занятия не принесут пользы.
Кристина Игоревна внимательный, чуткий, требовательный наставник.
Ученики дарят ей дружеское расположение, доверие и добиваются хороших результатов!
Кристина тренирует более 10 воспитанников.
Никифоров Даниил Николаевич
Тренер-гидрореабилитолог. Специалист АФК, ЛФК.
Кандидат в мастера спорта.
Призер ЧР по плаванию лиц с ПОДА, Чемпион Европы по чирлидингу.
Даниил Николаевич, выстраивая индивидуальную программу занятий с каждым учеником, сочетает эмпатию и требовательность.
На его занятиях важная роль отводится дисциплине.
Воспитанники дарят тренеру дружеское расположение и вместе со своим наставником добиваются отличных результатов!
Даниил Николаевич работает в школе с 2022 года, он тренирует более 30 ребят.